На улицах и дорогах города и села все еще не уменьшается число дорожных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся учащиеся начальной школы. Причина происшествий - незнание или несоблюдение Правил дорожного движения. Поэтому 4 февраля в 4 классе мы провели классный час. Подготовили и защитили проект на тему «Безопасность на дорогах.Защитные знаки».
Цель занятия :обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах.Изучить защитные знаки и провести несколько практических занятий.
Мы решили рассмотреть несколько вопросов
-
- Что такое безопасность? Город, поселок, район - где ты живешь
- Безопасный путь в школу .Проект «Дружим со знаками»
- Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах .
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что значительное число их происходит потому, что пешеходы не понимают сигналов регулировщика или светофора, плохо ориентируются в дорожной обстановке, а подчас и сознательно пренебрегают требованиями безопасности движения, стараются пересекать улицу вне пешеходных переходов. Мы провели практическое занятие..Дети узнали, что ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси пассажиры могут только на посадочных площадках, на тротуарах или обочине.
Входить в общественный транспорт и выходить из него можно только после полной остановки и лишь со стороны тротуара, обочины или края проезжей части. Многие дорожные знаки ребятам уже известны из предыдущих занятий. Поэтому важно повторять назначение их, места установки, напоминая информацию о дорожных знаках.
Они поговорили о . движении велосипедистов в колонне ,пользовании осветительными приборами и звуковыми сигналами.. Выполнение правил движения пешеходов — это элемент культуры поведения человека.
Дети посмотрели презентацию о запрещающих знаках. . Приняли во внимание несколько советов:
1.Старайся быть заметным
2. Покупая с мамой в магазине куртку или плащ, выбирай именно такие вещи. Будешь и красивый, и защищенный!
3.Обращай внимание на все «дорожные ловушки», которые могут тебе встретиться по пути в школу.В этом тебе помогут «катафоты» на школьных портфелях, фликеры (специальные приспособления, отражающие свет фар) и яркая верхняя одежда с такими же светоотражающими вставками.
Каждый ребенок участвовал в проекте .выбрал тему и нарисовал запрещающий знак, который бы он хотел носить.Затем прошла защита проекта.
Занятия по ПДД учат детей быть предельно внимательными на дорогах.
|