Аннотация научно-исследовательской работы «Нужен ли калькулятор в школе?»
Актуальность
В эпоху научно-технического прогресса, когда происходит компьютеризация страны, с каждым годом у школьников ослабевают навыки счёта, даже первоклассник всё чаще и чаще пытается прибегнуть к помощи калькулятора, а ведь умение считать – это не только механическое действие, а навык, развивающий память, логику, мышление, необходимые каждому человеку в современном обществе. Если учесть, что согласно утверждённому регламенту проведения ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах по математике калькуляторы на экзамене не используются, то актуальность данного проекта возрастает.
Проблемные вопросы для учащихся
Как древние инженеры, математики и астрономы смогли создавать механизмы и делать вычисления, которые даже сегодня считаются сложными?
Как люди начали считать? Почему люди начали пользоваться счетными приспособлениями? Как из простых счетных приспособлений родился калькулятор? Что происходило с калькуляторами на протяжении веков?
Нужны ли сейчас в профессиональной деятельности, в эпоху компьютеров, калькуляторы? И нужно ли учиться устному счету, если у каждого есть мобильный телефон со встроенным калькулятором?
Цели
Цель работы:
узнать отношение школьников и взрослых к калькулятору,
выяснить плюсы и минусы калькулятора в школе.
Исходя из этой цели, Наталья:
выяснила отношение окружающих к калькулятору;
провела опрос на интересующие темы;
сравнила результаты своего опроса с другими исследованиями по этой теме;