Пятница, 17.05.2024, 07:14
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Олекан

Воспитание
Условия обучения
Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » НИД » Исследование

Гармония и хаос в лирике Сергея Есенина
[ Скачать с сервера (17.1 Kb) ] 14.01.2017, 17:31

В 2015 году исполняется 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина. Данное исследование посвящается его памяти, так как несмотря на время его стихи волнуют нас, кажутся близкими и понятными..

Моя первая встреча с поэзией Сергея Есенина произошла, когда я училась в начальной школе. Помню, что мне казалось, будто стихи написаны о тех местах, где я живу; картины природы были знакомы, вполне узнаваемы. Не надо было что-то додумывать, представлять – образы появлялись перед глазами сами собой. Помню те ощущения, которые я испытывала: чувство  успокоения, тихой радости, хотелось улыбаться и верить, что все есть и будет хорошо.

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт.

                      ******

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

              ******

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

 

От этих строк шёл особенный свет – свет солнечного сияния, свет серебра, свет добра.

Став старше, я открыла для себя совсем другого Есенина. Мои первые потери, разочарования были созвучны чувствам, которые звучали в лирике Сергея Есенина: горечь утрат, предчувствие разлук, печаль от расставания с прошлым. Казалось, что я взрослела вместе с поэтом. Его стихи становились мне близкими и понятными. Детское восприятие безмятежности жизни исчезало…

В 11 классе, глубоко вникая в лирику Сергея Есенина, я ощутила во многих произведениях приближение неотвратимой беды, катастрофы. От детской умиротворённости, внутренней гармонии не было и следа. Тихое безмятежное счастье сменилось хаосом, стихией разрушения.

Целью моего исследования стало найти ответы на вопросы: Как удалось поэту вызвать такие эмоции? Какие знаки, символы, образы создают систему, которая так воздействует на читателя?

В исследовании использовались методы анализа, сравнения.

Гипотеза: система образов, знаки, символы отражают внутреннее состояние, мироощущение поэта.

Особого внимания, конечно, заслуживает система средств языковой выразительности, которая также отражает  и гармонию, и хаос, но это материал для отдельного исследования.

 

Категория: Исследование | Добавил: Tanusha
Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Обратная связь
Друзья сайта
запишите детей в первый класс через госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz