Понедельник, 13.05.2024, 05:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Олекан

Воспитание
Условия обучения
Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » методические разработки

Урок окружающего мира в 3 классе
21.01.2017, 04:09

Урок окружающего мира в 3 классе

 учитель Шелопугина А.Г.

 

Тема: Полезные ископаемые и их значение в жизни человека.
Цели урока: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о видах полезных ископаемых и их роли в жизни человека.
Задачи:
1. Создать условия для:
усвоения обучающимися знаний о терминологии, характеризующей полезные ископаемые, о возможностях применения полезных ископаемых.
осознания учащимися ценности изучаемого материала о полезных ископаемых.
2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи; умения работать с вопросами, различными источниками информации и с поисковыми системами Интернета; умения структурировать информацию; умения делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.
3. Создать условия для формирования ценностного отношения к природе.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Дидактический материал и оборудование: географическая карта Казахстана, презентации; компьютер, мультимедийный проектор, экран; карточки для индивидуального опроса.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
-Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух –
Три ее основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они –
Все возродится снова.
II. Проверка знаний.
- Составление кластера.
Индивидуальная работа по карточкам.
(Проводится в ходе проверки домашнего задания.)
Содержание карточки:
1. Запиши названия горных пород, встречающихся в нашей местности.
2.Перечисли возможные способы применения гранита и песчаника.
3.Приведи примеры использования песка и глины, с которыми ты сталкивался в своей жизни.
III. Изучение нового материала
1. Составление плана изучения:
- Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить в ходе изучения этой темы?
(В ходе обсуждения составляется кластер.)
2. Работа в поисковых системах Яндекс и Google, со словарем С.И.Ожегова:
1 группа - Что называют полезными ископаемыми?
2 группа – Что такое месторождения?
3 группа - Что называют шахтой, карьером?
3.В учебнике на с.62-64 прочитайте материал о полезных ископаемых. При чтении делайте пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; «–» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. В таблицу кратко занесите сведения из текста.
Таблица «Инсерт»
«V»
поставьте «v» (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете «+»
поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым

«–»
поставьте «–» (минус) на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете «?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

4. Составление кластера.
Полезные ископаемые Шахта Строительство
Месторождение Карьер Машиностроение
Руда
Физминутка.
Сядьте поудобнее и закройте глаза... Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя точку внутреннего спокойствия – такое место в душе, где тихо и спокойно.
Представьте себе прекрасный солнечный летний день. Ты находишься посреди чудесного леса, садишься в траву. Дотронься до нее руками и почувствуй ее приятную прохладу. Теперь ты ложишься и растягиваешься на траве. Вдохни один раз глубоко-глубоко. Пусть твое тело станет таким же мягким и расслабленным, как y тряпичной куклы. (Учитель сам делает один явно очень глубокий вдох-выдох, чтобы дети могли последовать его примеру.) Ты лежишь в траве совершенно безмятежно, слушаешь прекрасное пение птиц. (Пауза 30 секунд.) Ты чувствуешь, как расслабляются твой лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи, руки и ладони становятся все мягче и рас-слабленнее, твои ступни расслабляются и становятся мягкими. (Пауза 15 секунд.)
Теперь поблагодари этот лес за то, что он тебя так чудесно расслабил... Немного потянись, выпрямись, подвигай пальчиками рук и ног. Энергично выдохни и открой глаза.
5. Материал самостоятельно изучается учащимся с помощью опорной карточки и обсуждается в группах. Если возникают вопросы, учитель консультирует и оказывает помощь. учебник (с.64-65),
атлас «Мой мир»,
географическая карта
коллекция полезных ископаемых,
Найти ответы на вопросы и подготовить сообщение.
1. Что называется горючими полезными ископаемыми?
2. Что относится к горючим пол. ископаемым?
3. Месторождения на территорииЗабайкальского края.
4. Применение горючих пол. ископаемых.

IV. Закрепление изученного
Работа в парах.
- Поставить знак «+» или «-» в зависимости от правильности предположения.
V. Рефлексия.
1. Урок был – полезный, познавательный…
2. На уроке чувствовал себя….
3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…
Домашнее задание.
1. Работа с материалами учебника.
2. С помощью дополнительной литературы и материалов сети Интернет подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых нашего края  (по выбору).

Категория: методические разработки | Добавил: elizaveta
Просмотров: 357 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Обратная связь
Друзья сайта
запишите детей в первый класс через госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz