Воскресенье, 28.04.2024, 01:33
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Олекан

Воспитание
Условия обучения
Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » методические разработки

Урок окружающего мира в 1 классе по системе « Гармония»
27.01.2017, 02:48

                                             Урок окружающего мира в 1 классе по системе                                                         

« Гармония»

 

 

                                                 Учитель высшей категории

                                                Шелопугина Анна Гавриловна.

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

 

 

                     Тема урока: « Живая и неживая природа»

Цель: Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира.

Задачи урока:

  1. Обучающая: сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире(изделия человека).

2. Развивающая: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы.

3. Воспитывающая: воспитывать доверительные отношения, аккуратность при работе с учебником и  тетрадью, умение общаться, работать в паре, интерес к изучению окружающего мира.

Оборудование: учебник О.Т.  Поглазовой, В.Д. Шилина « Окружающий мир», печатная тетрадь, дидактический материал, ИКТ.

Для учителя:  учебник, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Формируемые УУД

Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; (Л-1)

                         2)выражать положительное отношение к процессу познания:

  Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)

                            3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. (Л-3)

Регулятивные: 1)целеполагание; (Р-1)

                           2) планирование; (Р-2)

                           3) контроль; (Р-3)

                            4) оценка; (Р-4)

                        5) саморегуляция. (Р-5)  

Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (К-1)

2) постановка и обсуждение вопросов; (К-2)

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К-3)

Познавательные:1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств); (П-1)

                              2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); (П-2)

                                     3)использование адекватных способов решения проблем.                                                                                                                                                                                                                     

                                                    Ход урока         

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 

 

I.Самоопределение к учебной деятельности

 

Учитель: Доброе утро, ребята.

 

 

 

 

                                                           

-Мы радуемся

новым откры

тиям человечества.

-Кто из вас же

лает научиться открывать новые знания?

Учащиеся:                                                                                      Мы пришли сюда учиться                                                                                           Не лениться, а трудиться,                                                        Слушаем внимательно,                                                                Работаем старательно.

 

 

Мобилизация внимания учащихся в  стихотворной форме, создание мотивации к деятельности на уроке.

 

Л2

 

 

 

 

 

 

 

К -1.

К -2.

II.Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что такое окружающий мир?

-Всё ли мы знаем об окружающем мире? Что вы желаете узнать об окружающем мире?

То, что окружает человека.

 

 

Просмотр слайдов  « Окружающий мир».Загадки.

К -1.

К -2.

III.Постановка цели урока

-Какая проблема возникла?

 

 

 

 

-Определите цель урока.

-у нас нет сведений для открытия новых знаний об окружающем мире.

-узнать знания о предметах окр.мира.

Р -1.

К -2.

Л -3.

IV . Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

-Откройте учебник на стр. 70,рассмотрите фотографии.

-обсудите, какие две группы объектов вы видите на них?

 

 

 

 

 

 

-Прочитаем мнение учёных.

-Подумайте, чем живые существа отличаются от неживых предметов?

-Сравни, камень белку?

-нужна ли камню пища?

-дышит ли он?

-Принесёт ли потомство?

-А белка?

 

-растения живые? Рассмотри фотографии.

-опиши, что происходит с маком?

-Для чего нужны семена?

-Что из этого следует?

 

Наблюдают,

рассуждают,

аргументируют.

 

 

 

 

 

Вывод учащихся:

Предметы живой и неживой природы.

 

 

 

Сравнивают свои наблюдения с выводом в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по учебнику

П -1.

П -2.

П -3.

К -1.

К -3.

Л -4.

 

 

 

 

 

 

 

 

П-1

V.Физминутка.

Снятие напряжения и создание эмоциональной окраски урока с музыкальным сопровождением.

« Сотвори солнце»

Дети закрывают глаза и представляют маленькую звёздочку, которая растёт и превращается в огромный горячий шар.

 

VI.Первичное закрепление.

1.Работа в группах                                                                                            Учитель: Чтобы работа шла успешно откроем с вами исследовательскую лабораторию разделимся по рядам. Вспомним правила совместной работы.  

               

 

                                                               Учитель: Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас все получится.              

 

 Ваша  задача – рассмотреть внимательно эти объекты и подумать:

     1. По какому признаку  объединены предметы ?

2.Как можно назвать эту группу предметов?

     3.Дополнить другими предметами (подрисовать)

Учитель: - что у вас получилось?

 

 

 

 

 

 

2 группа расскажите, что изображено на картинке?                                                                                                 Учитель: Какие общие признаки, почему они объединены в одну группу ?

                                                                                                    Учитель:  Чем вы их дополнили?  (дети называют выбранные объекты). Как бы вы назвали эту группу объектов?                                                                            

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

-Укажи стрелками,

к чему относится изображение?

 

 

 

 

 

        Дети: – работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг  другу.      

 

 

 

 

1группа работает с 1-ым рисунком                                                                         2 группа работает со 2- ым рисунком                                                                       3 группа  работает с 3 –им рисунком   

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 1 группы: Объекты неживой природы: солнце, облако, камни, горы, дождь.  (Дополняют другими объектами

) Учащиеся делают вывод. «Неживая природа» 

 

 

 

Учащиеся : - еж, бабочка, слон, лошадь, собака, девочка, змея

 

Учащиеся: Они дышат, питаются, растут, размножаются   

 

 

 

Учащиеся:  живые 

 

 

 

Учащиеся 3 группы: Художник изобразил книгу, ключ, замок, сундук, свечу, кинжал, цепь.

Эти предметы создал человек, т.е. изделия человека или рукотворный   мир. (дополняют другими объектами)       

 

 

Дети выполняют

Р -5.

П -2.

Л -3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л-2

 

 

 

 

 

 

П-2

К-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л-2

К-3

Р-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П -2.

Р -5.

Л -3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П -2.

Р -5.

Л -3.

V||.Самостоятельная работа.

-Проверь, правильно ли распределены предметы.

Зачеркни лишнее в каждой группе.

-Нарисуй свои условные знаки живой и неживой природы,изделий человека.

 

 Работа в тетради.№7,с.17.

№8,с.17

Р -2.

Р -3.

Р -5.

Л -3.

Vlll.Включение нового знания в систему знаний и повторения.

-Наклей картинки в каждую группу.

Дети классифицируют картинки по группам.

П -2.

Р -5.

Л -3.

lX. Контроль и самоконтроль.

-Я увидела такую работу,проверьте,

найдите ошибку.

(картинки на доске)

На доске картинки живой и неживой природы

Л -1.

Р-3.

Л-2.

X. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика.

Игра «Улыбнитесь».

И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем спасибо всем.

Подводят итог :

-что я знал…,

-что узнал…,

-что хочу узнать…

Р -4.

Р-5.

К -3.

Л -2.

 

 

 

 

Категория: методические разработки | Добавил: elizaveta
Просмотров: 649 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Обратная связь
Друзья сайта
запишите детей в первый класс через госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz