Урок окружающего мира в 1 классе по системе
« Гармония»
Учитель высшей категории
Шелопугина Анна Гавриловна.
2013 год
Тема урока: « Живая и неживая природа»
Цель: Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира.
Задачи урока:
- Обучающая: сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире(изделия человека).
2. Развивающая: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы.
3. Воспитывающая: воспитывать доверительные отношения, аккуратность при работе с учебником и тетрадью, умение общаться, работать в паре, интерес к изучению окружающего мира.
Оборудование: учебник О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина « Окружающий мир», печатная тетрадь, дидактический материал, ИКТ.
Для учителя: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Формируемые УУД
Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; (Л-1)
2)выражать положительное отношение к процессу познания:
Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)
3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. (Л-3)
Регулятивные: 1)целеполагание; (Р-1)
2) планирование; (Р-2)
3) контроль; (Р-3)
4) оценка; (Р-4)
5) саморегуляция. (Р-5)
Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (К-1)
2) постановка и обсуждение вопросов; (К-2)
3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К-3)
Познавательные:1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств); (П-1)
2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); (П-2)
3)использование адекватных способов решения проблем.
Ход урока
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
I.Самоопределение к учебной деятельности
|
Учитель: Доброе утро, ребята.
-Мы радуемся
новым откры
тиям человечества.
-Кто из вас же
лает научиться открывать новые знания?
|
Учащиеся: Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Слушаем внимательно, Работаем старательно.
Мобилизация внимания учащихся в стихотворной форме, создание мотивации к деятельности на уроке.
|
Л2
К -1.
К -2.
|
II.Актуализация опорных знаний
|
-Что такое окружающий мир?
-Всё ли мы знаем об окружающем мире? Что вы желаете узнать об окружающем мире?
|
То, что окружает человека.
Просмотр слайдов « Окружающий мир».Загадки.
|
К -1.
К -2.
|
III.Постановка цели урока
|
-Какая проблема возникла?
-Определите цель урока.
|
-у нас нет сведений для открытия новых знаний об окружающем мире.
-узнать знания о предметах окр.мира.
|
Р -1.
К -2.
Л -3.
|
IV . Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач
|
-Откройте учебник на стр. 70,рассмотрите фотографии.
-обсудите, какие две группы объектов вы видите на них?
-Прочитаем мнение учёных.
-Подумайте, чем живые существа отличаются от неживых предметов?
-Сравни, камень белку?
-нужна ли камню пища?
-дышит ли он?
-Принесёт ли потомство?
-А белка?
-растения живые? Рассмотри фотографии.
-опиши, что происходит с маком?
-Для чего нужны семена?
-Что из этого следует?
|
Наблюдают,
рассуждают,
аргументируют.
Вывод учащихся:
Предметы живой и неживой природы.
Сравнивают свои наблюдения с выводом в учебнике
Работают по учебнику
|
П -1.
П -2.
П -3.
К -1.
К -3.
Л -4.
П-1
|
V.Физминутка.
|
Снятие напряжения и создание эмоциональной окраски урока с музыкальным сопровождением.
« Сотвори солнце»
|
Дети закрывают глаза и представляют маленькую звёздочку, которая растёт и превращается в огромный горячий шар.
|
|
VI.Первичное закрепление.
|
1.Работа в группах Учитель: Чтобы работа шла успешно откроем с вами исследовательскую лабораторию разделимся по рядам. Вспомним правила совместной работы.
Учитель: Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас все получится.
Ваша задача – рассмотреть внимательно эти объекты и подумать:
1. По какому признаку объединены предметы ?
2.Как можно назвать эту группу предметов?
3.Дополнить другими предметами (подрисовать)
Учитель: - что у вас получилось?
2 группа расскажите, что изображено на картинке? Учитель: Какие общие признаки, почему они объединены в одну группу ?
Учитель: Чем вы их дополнили? (дети называют выбранные объекты). Как бы вы назвали эту группу объектов?
-Укажи стрелками,
к чему относится изображение?
|
Дети: – работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу.
1группа работает с 1-ым рисунком 2 группа работает со 2- ым рисунком 3 группа работает с 3 –им рисунком
Учащиеся 1 группы: Объекты неживой природы: солнце, облако, камни, горы, дождь. (Дополняют другими объектами
) Учащиеся делают вывод. «Неживая природа»
Учащиеся : - еж, бабочка, слон, лошадь, собака, девочка, змея
Учащиеся: Они дышат, питаются, растут, размножаются
Учащиеся: живые
Учащиеся 3 группы: Художник изобразил книгу, ключ, замок, сундук, свечу, кинжал, цепь.
Эти предметы создал человек, т.е. изделия человека или рукотворный мир. (дополняют другими объектами)
Дети выполняют
|
Р -5.
П -2.
Л -3.
Л-2
П-2
К-2
Л-2
К-3
Р-3
П -2.
Р -5.
Л -3.
П -2.
Р -5.
Л -3.
|
V||.Самостоятельная работа.
|
-Проверь, правильно ли распределены предметы.
Зачеркни лишнее в каждой группе.
-Нарисуй свои условные знаки живой и неживой природы,изделий человека.
|
Работа в тетради.№7,с.17.
№8,с.17
|
Р -2.
Р -3.
Р -5.
Л -3.
|
Vlll.Включение нового знания в систему знаний и повторения.
|
-Наклей картинки в каждую группу.
|
Дети классифицируют картинки по группам.
|
П -2.
Р -5.
Л -3.
|
lX. Контроль и самоконтроль.
|
-Я увидела такую работу,проверьте,
найдите ошибку.
(картинки на доске)
|
На доске картинки живой и неживой природы
|
Л -1.
Р-3.
Л-2.
|
X. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика.
|
Игра «Улыбнитесь».
И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем спасибо всем.
|
Подводят итог :
-что я знал…,
-что узнал…,
-что хочу узнать…
|
Р -4.
Р-5.
К -3.
Л -2.
|
|