Тема: «Динамика»
Цель: « Познакомиться со средствами выразительности, изучить динамические оттенки».
Задачи: 1.Изучить динамические оттенки музыки;
2.Развить воображение, мышление;
3.Привить любовь к музыке.
Материал и оборудование: магнитофон, аудиокассеты, учебник по музыке 6кл.
Ход урока.
1.ОРГ- момент.
2.Повторение пройденного материала. На прошлом уроке изучили тему «Тембры», повторяем и отвечаем на вопросы.
Что такое тембры?
Какие музыкальные фрагменты мы прослушали и какие музыкальные тембры вы услышали?
С какими тембрами можно сравнивать звучание виолончели?
Как вы думаете, можно ли мелодию, написанную для одного инструмента, поручить другому?
Расскажите на примере оперы Н. Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане» (3 чуда)
А сейчас мы поиграем в игру. Первый ряд будет группой музыкальных инструментов, а второй ряд музыкальными инструментами. Задача музыкальных инструментов найти свою группу.
3.Изучение новой темы.
Я сейчас зачитаю вам цитату, которую написал пианист Нейгауз, а вы попробуйте сформулировать тему урока.
А сейчас давайте поставим цель урока. Что мы сегодня с вами будем делать?
Дети называют тему урока, ставят цель.
Открываем тетради записываем тему урока: «Динамика».
Динамика – это сила звука………………………………….
Бывает двух видов: 1.крещендо, 2.диминуэндо.
Где вы встречали постепенное нарастание и ослабление звука? Назовите примеры. ( гроза гремит, шум морского прибоя, дождик стучит итд).
Посмотрите картины и скажите, где вы видите, где усиление и ослабление звука. ( дети отвечают).
А сейчас прослушали музыкальный пример Л.Бетховен «Гроза. Буря».
Какую картину вы увидели и где было усиление и ослабление звука. Работа с учебником.
Также в музыке существуют динамические оттенки: пиано, пианиссимо, Форте, фортиссимо, меццо форте, меццо пиано. Работа в тетради. Работа у доски.
4.Игра «Рюкзак»
Вы должны будите положить в рюкзак те знания, которые вы получили на этом уроке.
Оценки за урок.
5.Д/З: 1. Выучить тему.
2.Нарисовать рисунок «Гроза. Буря».
Учитель музыки Муромова Д. В.
|