Суббота, 27.04.2024, 19:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Олекан

Воспитание
Условия обучения
Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » методические разработки

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока русский язык 2 класс по теме " Закрепление о написании корней в родственных словах."
30.01.2017, 05:04

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Олекан

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока русский язык

2 класс

по теме

" Закрепление о написании корней в родственных словах."

 

 

Учитель начальных классов:

Котельникова Марина Николаевна

 

 

 

 

Тема: Закрепление о написании корней в родственных словах.

Тип урока: Закрепление.

Цель: находить родственные слова по их признакам, упражнение  в едином написании корня родственных слов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

- нахождение родственных слов по их признакам, действие по алгоритму;

овладение "секретом корней".

Личностные:

-проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу;

-понимание причины успеха в учебной деятельности.

УУД

регулятивные:

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учится работать по плану

познавательные:

-использует знаково-символические средства при выполнении задания;

-делает выводы самостоятельно

коммуникативные:

-слушает и понимает речь других;

-договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Задачи:

-формировать новые способы действий учеников;

-обучать работе по плану, алгоритму;

-развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, память;

-устанавливать связь с жизнью ребёнка.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа над новой темой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия

 

1. Организационный момент.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И не досуг дуть на корабль бумажный,

Сегодня у ребят урок уж больно важный.

-Ребята, с  каким настроением пришли на урок?

Перед вами карточки-колобки. Покажите ваше настроение. (красные-хорошее, зелёные-плохое).

МОЛОДЦЫ!

а) повторение изученного;

-О чём говорили на предыдущем уроке?

-И что о них запомнили? Что у них общего?

Приведите примеры.

-Что называется корнем?

 

-Как найти в слове корень?

 

 

МОЛОДЦЫ!

2. минутка чистописания

Стол

         ы

-Прочитайте, какое получилось слово?

-Предлагаю его исследовать.

-Запишите слово стол

-Сколько букв в слове?

-Сколько звуков в слове?

-Сколько слогов?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

-Подберите однокоренные слова.

 

 

-Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные, выделите корень.

-Какие знания понадобились при подборе родственных слов?

 

 

-У нас с вами остались нерешённые орфограммы.

-Почему у нас спорят буквы?

-Чего мы с вами ещё не знаем? Над чем ещё надо работать?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

МОЛОДЦЫ!

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький -

Мизинчик-удаленький.

Безымянный - кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Этот пальчик, самый длинный

Он стоит посередине.

Этот указательный, пальчик замечательный

Этот пальчик вот какой,

Называется большой.

-Когда мы исследовали слово СТОЛ, мы сказали, что это родственные слова, но в них есть неизвестные орфограммы. Давайте прочитаем правило на стр.11 "Помни секрет корней".

-Значит, какой сделаем вывод:

В словах стол, столик, столешница, столовая, в корнях одна и та же буква О. Зачеркните её.

Упражнение 290, работа выполняется в группах.

1 группа- гриб;

2 группа- хлопки;

3 группа -дар;

4 группа - белеть.

   1. Прочитать слова;

   2. Являются  ли они родственными? Найти лишнее, если есть.

   3. Выделить корень.

   4. Найдите слово, которое их объединяет.

    5. Сформулировать правило нахождение родственных слов.

    6.Как их писать.

(Слушаем результаты работы).

-Какой сделали вывод?

 

 

 

А в ваших словах одинаков ли корень?

Сравните правила на стр.7 и 11.

МОЛОДЦЫ!

Музыкальная физминутка

"Пингвинчики"

-Ребята, у меня возникла проблема. Я не могу найти родственные слова, помогите мне найти ошибки.

Рыба               Трава            Дом    

Рыпка            трафка          дамишко

Рыбачить      травушка      домик

Рыбак            травинка      дамовой

МОЛОДЦЫ!

Удалось ли нам овладеть способом нахождения родственных слов? Как?

Что понравилось на уроке, а что не понравилось?

Оцените свою работу.

               ЗНАЮ

Я           ЗАПОМНИЛ

             СМОГ

- С каким настроением вы уйдёте с урока?

Д/З: с.14, упр.239, выучить правило, повторить словарные слова.

СПАСИБО ЗА УРОК!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О родственных словах

 

-Рассказывают правило о родственных словах

-Примеры детей

-Общая часть родственных слов.

-Нужно подобрать родственные слова? Выделить корень.

 

 

 

 

Столы

 

 

-4

-4

-1

-3

-1

-столик, ст.лы, ст.ловый, ст.лешница

 

 

-стол

-правило о том, что у родственных слов есть общее значение и общая часть-корень.

-безударные гласные

 

- ответы детей

 

 

-Написание корня в родственных словах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Родственные слова имеют общее значение и общую часть - корень.

-Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей

 

Категория: методические разработки | Добавил: elizaveta
Просмотров: 810 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Обратная связь
Друзья сайта
запишите детей в первый класс через госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz