1. Организационный момент.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный,
Сегодня у ребят урок уж больно важный.
-Ребята, с каким настроением пришли на урок?
Перед вами карточки-колобки. Покажите ваше настроение. (красные-хорошее, зелёные-плохое).
МОЛОДЦЫ!
а) повторение изученного;
-О чём говорили на предыдущем уроке?
-И что о них запомнили? Что у них общего?
Приведите примеры.
-Что называется корнем?
-Как найти в слове корень?
МОЛОДЦЫ!
2. минутка чистописания
Стол
ы
-Прочитайте, какое получилось слово?
-Предлагаю его исследовать.
-Запишите слово стол
-Сколько букв в слове?
-Сколько звуков в слове?
-Сколько слогов?
Сколько гласных?
Сколько согласных?
-Подберите однокоренные слова.
-Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные, выделите корень.
-Какие знания понадобились при подборе родственных слов?
-У нас с вами остались нерешённые орфограммы.
-Почему у нас спорят буквы?
-Чего мы с вами ещё не знаем? Над чем ещё надо работать?
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
МОЛОДЦЫ!
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик маленький -
Мизинчик-удаленький.
Безымянный - кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Этот пальчик, самый длинный
Он стоит посередине.
Этот указательный, пальчик замечательный
Этот пальчик вот какой,
Называется большой.
-Когда мы исследовали слово СТОЛ, мы сказали, что это родственные слова, но в них есть неизвестные орфограммы. Давайте прочитаем правило на стр.11 "Помни секрет корней".
-Значит, какой сделаем вывод:
В словах стол, столик, столешница, столовая, в корнях одна и та же буква О. Зачеркните её.
Упражнение 290, работа выполняется в группах.
1 группа- гриб;
2 группа- хлопки;
3 группа -дар;
4 группа - белеть.
1. Прочитать слова;
2. Являются ли они родственными? Найти лишнее, если есть.
3. Выделить корень.
4. Найдите слово, которое их объединяет.
5. Сформулировать правило нахождение родственных слов.
6.Как их писать.
(Слушаем результаты работы).
-Какой сделали вывод?
А в ваших словах одинаков ли корень?
Сравните правила на стр.7 и 11.
МОЛОДЦЫ!
Музыкальная физминутка
"Пингвинчики"
-Ребята, у меня возникла проблема. Я не могу найти родственные слова, помогите мне найти ошибки.
Рыба Трава Дом
Рыпка трафка дамишко
Рыбачить травушка домик
Рыбак травинка дамовой
МОЛОДЦЫ!
Удалось ли нам овладеть способом нахождения родственных слов? Как?
Что понравилось на уроке, а что не понравилось?
Оцените свою работу.
ЗНАЮ
Я ЗАПОМНИЛ
СМОГ
- С каким настроением вы уйдёте с урока?
Д/З: с.14, упр.239, выучить правило, повторить словарные слова.
СПАСИБО ЗА УРОК!
|