Воскресенье, 28.04.2024, 13:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Олекан

Воспитание
Условия обучения
Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » методические разработки

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока литературного чтения 2 класс по теме "Светлячок-маячок" Владимира Натановича Орлова
30.01.2017, 05:08

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Олекан

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока литературного чтения

2 класс

по теме "Светлячок-маячок"

Владимира Натановича Орлова

 

Учитель начальных классов:

Котельникова Марина Николаевна

 

Тема урока:  В.Н.Орлов «Светлячок-маячок»

Цель: Формирование учебно – познавательных компетентностей в  рамках урока литературного чтения по теме В.Н.Орлова «Светлячок-маячок»

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов:

  • Учить воспринимать литературное  произведение как произведение искусства;
  • Продолжить формировать основы читательской деятельности (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях

Тип урока: Усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организация начала  урока.

 

 

 

 

 

СЛАЙД №1.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Вы на парты поглядите,

Всё в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

    Всем, всем, добрый день!

   Прочь с дороги, наша лень!

  Не мешай трудиться,

  Нам пора учиться!

Прочитайте тихо. Затем громче. Громко.

МОЛОДЦЫ!

 

 

2.Актуализация знаний учащихся

- Что было задано на дом?

 

- Выразительное чтение И.Дик "Красные яблоки"

 

3.Целеполагание и мотивация

 

 

 

 

СЛАЙД №2

 

 

 

-Ребята, я уже взрослый человек, а так хочется впасть в детство. Выйдя летом  поздно вечером  на улицу, увидеть что-нибудь  загадочное: может быть какую-нибудь необычную падающую звезду и успеть загадать желание, может быть какое-нибудь светящее насекомое, а может быть ещё что.

-А вам приходилось что-нибудь видеть интересное летним вечером?

 

-Вы все говорите о светлячках. А сами их видели?

-Ребята, почему я разговор завела о светлячках?

-Хорошо!

 -Давайте поставим перед собою цель.

 

 

 

-А что будем воспитывать в себе?

-На этот вопрос ответим после чтения произведения

 

 

ответы детей

 

 

предположения детей

-Мы будем читать про светлячков.

 

-Познакомиться с новым произведением  о светлячках; формировать учебно – познавательные умения на  уроках литературного чтения.

 

 

4. Знакомство с произведением.

Слайд №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа по произведению

 

Слайд с №4 по № 13

 

 

 

 

Слайд  с №14 по №16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №17

 

 

 

 

 

1.-Кто автор этого произведения?

Др                      у Картинки по запросу гие картинки

Родился 8 сентября 1930 года в семье типографского рабочего. Прежде, чем стать любимцем детворы, успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и учился портняжить.

Его перу принадлежат книги для детей «Кто в доме живет», «Первая дорожка», «Утренний поезд», «Если мы вместе», «Хрюшка обижается» - всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах «Малыш», «Детская литература», «Астрель» и на родине поэта в Крыму. В Крыму в 1983 году вышла книга сатирических и юмористических стихов «Прочтите взрослым». Перу Владимира Орлова – драматурга принадлежат около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, «Золотой цыпленок», обошла почти все сцены детских театров в России и многих театров за рубежом.

И с детьми он говорил о вещах сложных, неоднозначных, Говорил, конечно, совсем иначе, но всегда говорил правду. Никогда не лукавил, не держал «фигу в кармане». Потому что маленькие дети имеют обыкновение верить взрослым. И взрослые просто обязаны поселить в детских душах умение восхищаться прекрасным, веру в людей, интерес к жизни…Орлов учил их уму-разуму тактично, опираясь на их собственное поэтическое видение мира. И главное: он относился к детям, как требовала того традиция советской детской литературы, как завещали лучшие ее представители, – с невероятной искренней теплотой. Он писал для детей, которые были ему симпатичны, которых он уважал и любил. В СССР была выпущена пластинка со стихами В. Орлова «Кто кого боится».

На стихи Орлова написано немало популярных песен для детей.

Работал с детским журналом «Крымуша». Долгое время был членом его общественного совета.

Владимир Натанович Орлов скончался 25 ноября 1999 года в Симферополе.

На родине писателя в Симферополе его имя носит Крымская республиканская детская библиотека.

Посмотрите на картинку и предположите, о ком или о чём пойдёт речь в тексте?  Что в лапках этого насекомого? 

2. Первичное чтение.

К какому жанру относится это произведение, вы узнаете, прослушав это произведение.

Возьмите простые карандаши. Следите за моим чтением и подчёркивайте непонятные слова

-Какие непонятные слова вам встретились). Дети объясняют, если непонятно, поясняет учитель.

 

 

 

-Как можно помочь кораблям?

(Показать картины маяка.)

Маяк- башня с сигнальными огнями на берегу моря или на острове, для указания пути судам.

Физминутка (для глаз)

Глазкам видеть всё дано,

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг

Погляжу на всё вокруг.

   Физминутка на движение: Утром встал гусак на лапки.

                                             Приготовился к зарядке.

                                              Повернулся влево, вправо,

                                              Приседанья сделал справно

                                              Клювиком почистил пух

                                              И опять на парту - плюх!

4. А давайте построим свой маяк. Нарисуем море, крутой берег и высокую башню (выполняем рисунок на доске).

Где будет светить маяк?

 5. Почему Светлячок был никому не нужен?

-Как нужно читать слова Светлячка, когда он приплыл к берегу? Найдите их в тексте. (с.40, 3 абзац сверху)

-А когда он соорудил домик? (2 абзац снизу)

6. Ребята, давайте вернёмся к началу урока.

-Что же мы воспитывали на протяжении всего урока?

 

МОЛОДЦЫ!

-Почему Светлячок хотел всем помочь?

Владимир Натанович Орлов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

маленькая лампа или маячок  

 

Я считаю что это сказка, т.к. в этом произведении животные разговаривают.

оказался на мели, необитаемый, опечалился,  кораблекрушение, соорудил, непременно, кому-нибудь необходим

для этого строят маяки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на самом верху башни

-

 громко, но печально - Эй! Здесь есть кто-нибудь?

 - Теперь всё в порядке.)

Любовь и бережное отношение к окружающему миру.

 

Это было его смыслом жизни, он был добрым, трудолюбивым, заботливым.

 

 

6. Рефлексия.

 

 

Слайд№18

 

Слайд №19

 

 

 

 

Слайд №20

Слайд №21

-Что нужно делать, чтобы быть похожим на нашего героя?

 

 

 -Вы правы. Все ваши слова можно объединить в одно большое слово: ЛЮБИТЬ!

Всё начинается с любви:

И озаренье и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка,

Всё начинается с любви!

-Каждый из вас может стать маячком. Для этого любите мир, цените жизнь и радуйтесь ей.

Дом. задание: с.38-41, выразительное чтение.

Спасибо за урок! МОЛОДЦЫ!

 

Помогать людям, быть честным, справедливым, добрым и трудолюбивым.

 

 

 

 

 

 

Категория: методические разработки | Добавил: elizaveta
Просмотров: 1537 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Обратная связь
Друзья сайта
запишите детей в первый класс через госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz