3.Целеполагание и мотивация
СЛАЙД №2
|
-Ребята, я уже взрослый человек, а так хочется впасть в детство. Выйдя летом поздно вечером на улицу, увидеть что-нибудь загадочное: может быть какую-нибудь необычную падающую звезду и успеть загадать желание, может быть какое-нибудь светящее насекомое, а может быть ещё что.
-А вам приходилось что-нибудь видеть интересное летним вечером?
-Вы все говорите о светлячках. А сами их видели?
-Ребята, почему я разговор завела о светлячках?
-Хорошо!
-Давайте поставим перед собою цель.
-А что будем воспитывать в себе?
-На этот вопрос ответим после чтения произведения
|
ответы детей
предположения детей
-Мы будем читать про светлячков.
-Познакомиться с новым произведением о светлячках; формировать учебно – познавательные умения на уроках литературного чтения.
|
4. Знакомство с произведением.
Слайд №3.
5. Работа по произведению
Слайд с №4 по № 13
Слайд с №14 по №16
Слайд №17
|
1.-Кто автор этого произведения?
Др у гие картинки
Родился 8 сентября 1930 года в семье типографского рабочего. Прежде, чем стать любимцем детворы, успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и учился портняжить.
Его перу принадлежат книги для детей «Кто в доме живет», «Первая дорожка», «Утренний поезд», «Если мы вместе», «Хрюшка обижается» - всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах «Малыш», «Детская литература», «Астрель» и на родине поэта в Крыму. В Крыму в 1983 году вышла книга сатирических и юмористических стихов «Прочтите взрослым». Перу Владимира Орлова – драматурга принадлежат около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, «Золотой цыпленок», обошла почти все сцены детских театров в России и многих театров за рубежом.
И с детьми он говорил о вещах сложных, неоднозначных, Говорил, конечно, совсем иначе, но всегда говорил правду. Никогда не лукавил, не держал «фигу в кармане». Потому что маленькие дети имеют обыкновение верить взрослым. И взрослые просто обязаны поселить в детских душах умение восхищаться прекрасным, веру в людей, интерес к жизни…Орлов учил их уму-разуму тактично, опираясь на их собственное поэтическое видение мира. И главное: он относился к детям, как требовала того традиция советской детской литературы, как завещали лучшие ее представители, – с невероятной искренней теплотой. Он писал для детей, которые были ему симпатичны, которых он уважал и любил. В СССР была выпущена пластинка со стихами В. Орлова «Кто кого боится».
На стихи Орлова написано немало популярных песен для детей.
Работал с детским журналом «Крымуша». Долгое время был членом его общественного совета.
Владимир Натанович Орлов скончался 25 ноября 1999 года в Симферополе.
На родине писателя в Симферополе его имя носит Крымская республиканская детская библиотека.
Посмотрите на картинку и предположите, о ком или о чём пойдёт речь в тексте? Что в лапках этого насекомого?
2. Первичное чтение.
К какому жанру относится это произведение, вы узнаете, прослушав это произведение.
Возьмите простые карандаши. Следите за моим чтением и подчёркивайте непонятные слова
-Какие непонятные слова вам встретились). Дети объясняют, если непонятно, поясняет учитель.
-Как можно помочь кораблям?
(Показать картины маяка.)
Маяк- башня с сигнальными огнями на берегу моря или на острове, для указания пути судам.
Физминутка (для глаз)
Глазкам видеть всё дано,
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг
Погляжу на всё вокруг.
Физминутка на движение: Утром встал гусак на лапки.
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять на парту - плюх!
4. А давайте построим свой маяк. Нарисуем море, крутой берег и высокую башню (выполняем рисунок на доске).
Где будет светить маяк?
5. Почему Светлячок был никому не нужен?
-Как нужно читать слова Светлячка, когда он приплыл к берегу? Найдите их в тексте. (с.40, 3 абзац сверху)
-А когда он соорудил домик? (2 абзац снизу)
6. Ребята, давайте вернёмся к началу урока.
-Что же мы воспитывали на протяжении всего урока?
МОЛОДЦЫ!
-Почему Светлячок хотел всем помочь?
|
Владимир Натанович Орлов
маленькая лампа или маячок
Я считаю что это сказка, т.к. в этом произведении животные разговаривают.
оказался на мели, необитаемый, опечалился, кораблекрушение, соорудил, непременно, кому-нибудь необходим
для этого строят маяки
на самом верху башни
-
громко, но печально - Эй! Здесь есть кто-нибудь?
- Теперь всё в порядке.)
Любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Это было его смыслом жизни, он был добрым, трудолюбивым, заботливым.
|
6. Рефлексия.
Слайд№18
Слайд №19
Слайд №20
Слайд №21
|
-Что нужно делать, чтобы быть похожим на нашего героя?
-Вы правы. Все ваши слова можно объединить в одно большое слово: ЛЮБИТЬ!
Всё начинается с любви:
И озаренье и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка,
Всё начинается с любви!
-Каждый из вас может стать маячком. Для этого любите мир, цените жизнь и радуйтесь ей.
Дом. задание: с.38-41, выразительное чтение.
Спасибо за урок! МОЛОДЦЫ!
|
Помогать людям, быть честным, справедливым, добрым и трудолюбивым.
|