Понедельник, 13.05.2024, 17:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Олекан

Воспитание
Условия обучения
Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » методические разработки

“Курить или жить"
[ Скачать с сервера (42.0 Kb) ] 13.01.2017, 04:01

 Участие в акции "Мы выбираем жизнь"

 

                                                      “Курить или жить"

 

Цель: воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения.

Форма: беседа

Эпиграф: «Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным».

Г.Э. Лессинг.

Подготовительный этап: необходимо подготовить листы бумаги и фломастеры для индивидуальной работы учеников.

Оборудование: презентация PowerPoint.

Ход занятия.

  • Организационный момент.
  • Вступительное слово:

·           Утром наполнить спешу никотином

 

·           Хилые легкие. Пусть похрипят.

 

·           Так я воюю и с медициной,

 

·           И с утвержденьем – «Курение – яд!».

 

·           Это непросто: щеки обвисли,

 

·           Сердце в груди совершает прыжки.

 

·           Выпали волосы. Спутались мысли.

 

·           Руки дрожат. Под глазами мешки.

 

·           Но с ненавистным журналом «Здоровье»,

 

·           Что издается на радость ханже,

 

·           Вплоть до победы биться готов я.

 

·           Врач успокоил: «Недолго уже».

Как вы уже поняли из вступления, что сегодня наш разговор пойдет о курении, и о его влиянии на организм человека.

(1 слайд)

  • Сегодня курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта пагубная привычка?(Слайд 2-3)
  • Курение  табака  возникло  в  глубокой древности…
  • В Европу табак  попал  из Америки. Он  был  завезен Христофором  Колумбом в Испанию.
  • Вскоре  табак   из  Испании   попал   во Францию, куда  в качестве подарка королеве   Марии   Медичи   его    привез посол Жан Нико. 
  • Постепенно  курение  стало  путешествовать по Европе и дошло до России.
  • Первоначально активного распространения в России не получило.
  • И  только  при  Петре I появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране.

 

  • Трубки, сигары, папиросы, сигареты. Все мы видели  не раз эти предметы, но вряд ли задумывались, что у них внутри.

(Слайд 4-10)

  • В дыме одной сигареты содержится:
  •  6 мг никотина,
  •  1,6 мг аммиака,
  •  25 мг угарного газа,
  •  0,03 мг синильной кислоты,
  •  0,5 мг пиридина, формальдегид,
  • радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут, смолы и деготь и др.
  • Значительная часть уходит в окружающую среду.
  • Дым сигарет вреден окружающим.
  • Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни!
  • 20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращает жизнь на 8-12 лет!

(Слайд 11)

Дым,  втягиваемый   курильщиком, содержит никотин,   окись  углерода, следы синильной кислоты  и   другие    химические    вещества, которые всасываются  в   кровь  и  через 2-3 минуты достигают клеток головного мозга. У курильщика появляется чувство успокоения. Это  состояние  быстро   проходит, и,  человек чтобы  его снова  ощутить, тянется  за новой сигаретой. Постепенно  никотин  встраивается в процесс обмена веществ, и человеку его постоянно нехватает. Табакозависимость устанавливается в среднем за 1 год.

Так забава, шалость превращается в привычку. Но почему же люди начинают курить?

(Слайд 12)

Установлено, что в мире систематически курит 60% мужчин и 20% женщин.

  • Из  систематически  курящих  мужчин 17%  начали курить в 8-9 лет.

Вопрос детям: «Ребята, а как вы думаете, почему подростки начинают курить?»

Большинство подростков начинают курить:

под влиянием товарищей ив компании (27%);  из любопытства  (40%); в подражание взрослым (17%)

• Показательно то, что 85% курящих подростков – из  семей,  где хотя  бы  один  родитель курит, остальные 15% - из некурящих семей.

• Установлено, что 80% закуривших детей  не бросают этой привычки, а если подросток выкурил 2 сигареты, то в 70% случаев он  будет курить систематически.

  • Огромное число людей на земле курит и продолжает жить. Так ли опасно курение для нашего организма? Для того чтобы ответить на данный вопрос, мы сейчас проведем опыт, который называется «Курящая кукла».

Оборудование опыта:

  • Резиновая кукла среднего размера;
  • Резиновая груша;
  • Стеклянная трубочка;
  • Кусок ваты;
  • Сигарета с фильтром;
  • Спички.

Поместите кусочек ваты в стеклянную трубочку. С одной стороны трубочки укрепите резиновую грушу, с другой - тлеющую сигарету. С помощью груши подуйте воздух («выкурите: сигарету»). Не спешите с окончанием опыта, так как эффект может быть не столь наглядным. «Выкурив» таким образом, одну сигарету, обратите внимание детей, что вата изменила цвет, концы трубочки стали коричневыми. Извлеките вату из трубочки, разверните и покажите ее изменившийся цвет. Акцентируйте внимание детей, что осевшие на вате («легких» куклы) вещества – те самые токсины и яды, которые оседают  в легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям.

Пройдите по рядам и дайте каждому понюхать вату  (это способствует усилению воздействия на учащихся).

(Слайды 13-19).

Курильщики значительно подрывают свое здоровье: у них в 2-3 раза чаще бывают сердечно - сосудистые заболевания; в 12 раз – инфаркт миокарда; в 13 раз чаще – стенокардия; в 15-30 раз чаще – рак легких. Курильщики чаще страдают ОРЗ,  бронхитами, астмами, у них нарушается зрение и слух. Часто развивается рак губы, гортани, голосовых связок, пищевода. Курящие женщины в 42% вообще не могут иметь детей!!! Дети, родившиеся  у курящих матерей, ослаблены и больны.

 

Выкуривание  20 сигарет в день  равносильно дозе радиации 200 рентгеновских  снимков.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением.  За год - это 2,5 миллиона человек!!!За одну секунду на земле выкуривается300 000 сигарет и папирос. Общая масса окурков - 2520000 тонн.

  • С табачным зельем во все времена велась жестокая борьба. Так в Англии в период царствования Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – обрезанием носа или ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

 

В настоящее время существуют следующие наказания:

(Слайд 22).

Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в  курительной комнате.

Дания – запрещено курить в общественных местах.

Сингапур – курение – 500 долларов штраф.

 Нет рекламы на табачные изделия.

Финляндия – врачи установили 1 день – 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.

Франция – после антитабачной компании число курильщиков сократилось более чем на 2 миллиона человек.

Россия – принят федеральный закон об ограничении курения на рабочих местах (в силу вступил 14 января 2002 г).

 

  • (Слайд 23).А в заключении хочется подвести итог. Курение – вредная привычка, которая прилипает, притягивает, пристает к молодым людям, становится впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свои Легкие, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Помните: Здоровье нации - дело каждого из нас!

 

  • А сейчас мы предлагаем вам, ребята, на листе бумаги написать свой аргумент против курения или так называемые листовки, которые можно затем оформить в виде памятки и раздать всем учащимся.

 

  • (Слайд 24).«Курение - медленное самоубийство».

 Скажи себе: «Нет!»

Прекращать дурные привычки надо сразу.

Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.

Человек с сильной волей никогда не начнет курить!

От причин, связанных с употреблением табака,

умирает каждый пятый.

Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь.

 

  •  Подведение итогов классного часа.

(Слайды 25-26).

Мои аргументы против курения:

  • Курение разрушает организм.
  • Курение приводит к неизлечимым болезням.
  • Курение снижает физическую активность.
  • Курение портит цвет кожи.
  • Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
  •                                           Я выбираю жизнь!

 

Соц. педагог- психолог МБОУ СОШ

с. Олекан Золтуева Д.В.

Категория: методические разработки | Добавил: elizaveta
Просмотров: 276 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Обратная связь
Друзья сайта
запишите детей в первый класс через госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz