Суббота, 20.04.2024, 17:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Олекан

Воспитание
Условия обучения
Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Интернет проект » Летопись школы

Летопись школы (методические рекомендации)
[ Скачать с сервера (68.0 Kb) ] 11.02.2018, 11:06

Содержание

1. Что такое летопись?

2 . Учредитель летописи, его обязанности.

3. Авторский коллектив (составители), его обязанности и отчетность.  

4. С чего начать работу над летописью?

5. Структура летописи, порядок ее ведения. 

6. Электронный вариант Летописи. 

7. Сбор и обработка материалов. 

8. Значение Летописи школы. 

1. Что такое летопись?

        Каждому культурному человеку хорошо известны исторические произведения XI–XVII вв., в которых повествование велось по годам. Это летописи – самые значительные памятники общественной мысли и культуры Древней Руси.

    Впоследствии летописи не только отражали исторические сведения, но и включали записи о современных летописцу событиях по годам.

    В нашем случае летопись – это рукописный текст истории и современной жизни школы в хронологической последовательности.

    В летописи регулярно фиксируются сведения о значимых событиях данного образовательного учреждения по учебным годам: с 1 августа текущего года по 31 июля следующего года.

Летопись школы содержит:

1. Статистические данные  об ОУ:

  1. Количество учащихся на 1 сентября, в целом и по классам.
  2. Первый класс и их классный руководитель (с приложением фото).
  3. Выпускной класс и их классный руководитель (с приложением фото).
  4. Количественный и качественный состав педагогического коллектива (с фиксацией динамики: кто принят на работу, кто уволен, образование, категория, стаж, средний возраст, юбилейные даты …)
  5. Администрация школы (с фиксацией динамики).
  6. Итоги учебного года.

 

2. Сведения об организациях и коллективах, действующих в рамках ОУ, значимые вехи и достижения в их деятельности; ФИО руководителей, начало и конец их деятельности (профсоюз, ученическое самоуправление, дополнительное образование, технический и обслуживающий коллектив).

 

3. Учебные, трудовые, спортивные, творческие и иные общественно значимые достижения учащихся.

4. Профессиональные достижения педагогов.

5. Решения администрации и органов ученического самоуправления, касающиеся жизнедеятельности школы.

6. Публикации в средствах массовой информации по вопросам, связанным с историей и современным положением ОУ.

7. Важнейшие события в жизни школы: их описание, фото, видео.

2. Учредитель летописи, его обязанности

 

Учредителем летописи является администрация образовательного учреждения.

 В ее обязанности входит:

• принятие решения о создании летописи и составе авторского коллектива (составителей);

• регистрация данного документа;

• обеспечение составителей информацией, находящейся в компетенции администрации ОУ;

• содействие составителям в сборе информации об учреждении и физических лицах, имеющих отношение к данному ОУ;

• в установленные сроки инвентаризации проверка наличия летописи как документа ОУ.

 

3. Авторский коллектив (составители), его обязанности и отчетность

Состав авторского коллектива (составителей летописи) утверждается совместным решением педагогического и ученического коллективов.

В него входят:

  1. Руководитель авторского коллектива.
  2. Дизайнер – оформитель.
  3. Редактор Летописи
  4. Фотограф
  5. Куратор совета по Печати
  6. Администратор сайта
  7. Лидер совета по Печати
  8. Библиотекарь
  9. Руководитель краеведческого кружка или школьного музея.
  10. Заведующий ИРЦ или учитель информатики.

На общественных началах в него могут войти краеведы, представители администрации, совет по печати ученического самоуправления, учителя, школьники, выпускники, учителя-ветераны - все кто заинтересован в написании Летописи школы.

Очень важно, чтобы у авторского коллектива (составителей) летописи имелась возможность работать с современными техническими средствами: компьютером, сканером, принтером. С их помощью любой письменный или печатный документ, а также фотоархив станет доступен каждому, желающему его увидеть.

Составители летописи создают цифровую базу данных по истории школы по каждому году (фотоархив, видеоархив, архив СМИ, портфолио школы (грамоты, дипломы), годовые и промежуточные отчеты и т.д.).

В каждом классе член совета по печати ведет летопись класса, по окончанию школы она сдается в школьный музей.

Летопись школы ведется в бумажном и электронном вариантах. Бумажный вариант в формате книги хранится в школьном музее. Электронный вариант  имеет две формы: печатную, которая хранится в библиотеке, и веб-ресурс, расположенный на сайте школы в открытом доступе.

В установленные администрацией ОУ сроки составители готовят отчет о проделанной работе за год и перспективах дальнейшей деятельности по созданию летописи.

4. С чего начать работу над Летописью

Работа над Летописью начинается

1) С подготовки к сбору и систематизации материалов:

предварительное знакомство с историей школы;

составление плана работы;

распределение обязанностей между членами творческого коллектива.

2) Изучение литературы и других информационных источников:

• административные книги, журналы, газеты;

• нормативные акты, отчеты;

• архивы школы и района;

•  семейные документы;

• свидетельства и воспоминания учителей-ветеранов, выпускников школы.

 

5. Структура летописи, порядок ее ведения

Структуру летописи разрабатывает авторский коллектив (составители) и утверждает педагогический совет и совет ученического самоуправления.

Как правило, летопись состоит из трех основных частей:

  1. Историческая справка
  2. История школы.
  3. Летопись (хроника) современного этапа развития школы.

Возможно написание отдельной главы «Люди и судьбы» о директорах и педагогах школы, известных выпускниках.

8В соответствие с российским законодательством, статус документа имеет бумажный вариант летописи, который регистрируется как локальный документ ОУ.

 

Летопись ведется в следующих формах:

  1. Летопись школы - тетрадь – черновик (рукописный вариант)
  2. Летопись школы – книга (рукописный вариант).
  3. Летопись школы (печатный вариант)
  4. Электронная Летопись школы (страницы подсайта на сайте школы или самостоятельный сайт).

Все записи в тетради и книге ведутся с указанием даты события, текста информации о прошедшем событии.

Источники информации могут быть официальными и неофициальными, письменными и устными, представлены в виде фото-, видео- и аудиозаписей. Каждый источник информации имеет свое значение, степень достоверности и значимости.

На титульном листе летописи помещаются сведения о современном названии ОУ с указанием района, края и времени начала ведения данного документа. При полном заполнении предыдущей книги летописи работа продолжается в следующей. В этом случае на титульном листе летописи под названием ОУ указывается ее номер (книга 1, книга 2, книга 3 и т. д.).

Летопись школы - книга заполняется черными чернилами, ровным красивым почерком, буквами средней величины. В тексте не должно быть исправлений, зачеркиваний. Записи ведутся с двух сторон листа. Страницы проставляются в верхнем внешнем углу. Повысят ценность собранных материалов сопровождающие их фотографии, подлинники (ксерокопии) документов.

В разделе «Историческая справка» приводится литературно обработанный текст истории образования на селе, с момента его основания.

В исторической справке рекомендуется отражать следующие сведения: место расположения ОУ, контактную информацию, дату основания ОУ, изменения в названии.

Во второй части летописи на втором листе книги летописи помещаются следующие сведения: ФИО, должность ответственного за ведение книги – Летописи школы, период, в который он вел записи.

В разделе современная хроника, в центре строки крупным шрифтом выделяются цифры с обозначением учебного года (2007-2008, …  2015-2016 и т. д.).

Дата событий выделяется цветными чернилами, либо в тексте, либо в его начале.

 

 

1 января ___________________________________

___________________________________________

___________________________________________

 

 

Записи ведутся в порядке хронологии. В начале – события с известными датами, в конце месяца – с неизвестными. Если не известен месяц – событие записывается в конце года. Записи в книгу летописи необходимо вести регулярно (не реже одного раза в квартал) в хронологическом порядке.

6. Электронный вариант Летописи школы

Одновременно с бумажным вариантом летописи, по возможности, ведется ее электронная версия. Она должна полностью дублировать бумажный текст. При этом условии электронная версия является полноправной авторской копией летописи. В случае утраты бумажного варианта она должна быть восстановлена на основе ее электронной копии.

После окончания и сдачи в музей школы очередной книги Летописи, ее печатная электронная копия записывается на цифровой носитель в двух экземплярах и дальше передается по одному экземпляру в библиотеку и администрацию ОУ. В библиотеке школы также хранится печатный вариант Летописи школы, с которым могут знакомиться учащиеся.

 

7. Сбор и обработка материалов

Основными источниками для создания летописи являются документальные источники, полученные из архивов и музея. Сбор материалов предполагает выявление сведений о школе из административных книг, школьных журналов, газет и различных информационных материалов. Нужно быть готовым к тому, что во многих случаях информацию придется собирать буквально по крупицам, особенно за уже прошедшие периоды. Для того чтобы восполнить «белые пятна» в истории школы, с наибольшей полнотой запечатлеть знания односельчан-выпускников о своей школе и довести их до потомков, краеведческий фонд пополняется неопубликованными краеведческими документами. Это машинописные и рукописные материалы, фотографии, архивные документы или их копии из личных семейных архивов, слайды – презентаций отчетов, видео- и аудиозаписи, иллюстративный материал. Это могут быть воспоминания, дневники, письма, рисунки, автобиографии педагогов, характеристики – с пометкой «со слов». Сбор такого материала у местных жителей осуществляется на добровольных началах. Каждый «вклад» подлежит обработке: регистрации, редактированию и определению места хранения в архивном фонде.

Регистрация таких документов, как единицы хранения, осуществляется в специальной тетради. При регистрации необходимо проставить число, инвентарный номер поступившего документа, указать его название, точное имя, отчество и фамилию автора, вид документа, аннотацию, способ приобретения документа (подарен, обнаружен случайно и т. п.). Если это копия, то указать место, где хранится подлинник, а также сослаться на автора – составителя описания.

Если дается ссылка на рассказ очевидца, то необходимо указать его фамилию, имя, отчество, год рождения и адрес проживания. Документы хранятся в папках. Фотографии – в конвертах, в вертикальном положении, отдельно каждый снимок.   Как самостоятельные единицы хранятся материалы, которые ввиду большого объема не вошли в текст самой летописи (аудиозаписи, видеоряд, фотографии, отдельные обзорные и тематические материалы).

Существенную помощь в пополнении исторической части летописи может оказать использование Интернета.

 

8. Значение летописи школы

Представленная в летописи информация относится к материалам повышенного спроса. В целях широкой популяризации собранных в ней сведений и одновременно сохранности подлинников документов составители могут предложить создание на основе этих материалов печатных изданий.

Информация, представленная на страницах газет, в сети Интернет поднимет авторитет, значимость и самой летописи, и ее создателей, привлечет к работе по восстановлению и изучению истории школы всех заинтересованных лиц.

Электронный вариант летописи размещается в Интернете, на сайте школы,

обеспечивая доступ к ней как можно большему количеству людей, интересующихся этой темой.

Созданная Летопись школы – это не просто перечисление исторических событий. Это памятник нашей духовной культуры, историческое наследие для потомков. Летопись школы это уникальное издание и ее написание большая ответственность для авторов.

 

 

 

 

Категория: Летопись школы | Добавил: ludvik
Просмотров: 3735 | Загрузок: 117 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Обратная связь
Друзья сайта
запишите детей в первый класс через госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz