Что такое дистанционные олимпиады?
Дистанционные олимпиады – способ проведения олимпиады, при котором участники и организаторы олимпиад удалены друг от друга.
Какова цель проведения дистанционных олимпиад?
Цель дистанционных олимпиад - выявление и развитие творческих способностей участников. В олимпиадах могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки. Для выполнения заданий требуется проявить не только знание предмета, но и индивидуальность, уникальность, самобытность.
Какими они бывают и как проводятся?
Существуют несколько видов дистанционных олимпиад: платные и бесплатные, личные (отдельные ученики) и командные (несколько учеников), предметные (предлагаются задания по фундаментальным темам традиционных учебных предметов) и метапредметные (ориентированные на изучение глубинных основ мироздания), эвристические.
Олимпиады могут проводится в несколько этапов:
1 этап – отборочный тур (либо разделение участников на Лиги (Премьер или Высшая);
2 этап – заочный тур;
3 этап – очный тур.
Какова тематика олимпиад и кто в них может участвовать?
Тематика разнообразна: история, обществознание, природоведение, география, физика, русский язык и литература и др. Чтобы принять участие в конкурсе, также необходима регистрация участников. Обычно этим занимается непосредственно организатор олимпиады в данной школе (чаще всего это заместитель директора по ИКТ).
В олимпиадах участвуют школьники 1—11 классов. Участие в олимпиадах осуществляется через электронную почту, ресурсы и технологии сети Интернет, почтовым переводом.
С чего начать?
Для участия в олимпиаде, необходима регистрация школьников, т.е. это может быть заявка на участие, высылаемая по электронному адресу или регистрация на указанном сайте.
В чем же преимущества дистанционных олимпиад?
· экономия времени и денег (возможность освободить себя от решения транспортных проблем, оформления документов на выезд);
· возможность участия не только одарённых, но и слабоуспевающих детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;
· возможность участия не только в школе в кабинете информатики, но и дома (если это допускается в Положении об олимпиаде);
· возможность просмотра рейтинга (сравнение своих результатов с другими участниками или другими школами не только по региону, но и по всей России);
· возможность детям (а также и учителям) накапливать своё портфолио.
А что в результате?
По окончанию олимпиады (или за каждый этап в отдельности) детям высылаются (в электронном виде или почтой, в зависимости от того, как вы предпочитаете) сертификаты об участии, дипломы 1, 2, 3 степени.
«Подводные камни» участия в дистанционных мероприятиях?
Из можно обойти, если придерживаться некоторых правил:
· участвуйте в дистанционных олимпиадах только в «проверенных» источниках (прежде, чем принять участие, почитайте отзывы в сети Интернет о данных организаторах олимпиад);
· не ленитесь зайти на сайт организаторов олимпиады и детально его изучите (обязательно найдите контакты учредителей олимпиады: фактический адрес, ответственное лицо, банковские реквизиты), для проверки напишите письмо с каким-либо вопросом;
· посмотрите, какова стоимость участия в каждом этапе; сроки проведения и подведение итогов;
· посмотрите задания прошлых лет, чтобы знать, как готовить участников;
· обязательно скачайте Положение о проведении олимпиады (для этого кликните по нему мышкой и далее следуйте подсказкам системы).
· для родителей подготовьте «Согласие на участие их ребенка» в платной олимпиаде, где подробно укажите стоимость участия, интернет-адрес организаторов, по каким предметам их чадо будет участвовать в олимпиаде и обязательно подпись. Согласие храните до конца учебного года.
Некоторые сайты организаторов «проверенных» дистанционных олимпиад:
http://www.urfodu.ru/
http://www.olimpus.org.ru/ (можно участвовать в сессиях: осенняя, зимняя, весенняя)
http://www.centrtalant.ru/
http://www.nic-snail.ru/ (возможно индивидуальное участие)
|