С1 Презентация Проекта
С2 Здравствуйте! Меня зовут ФД, я ученица 10 класса Олеканской средней школы.
Летят года…,
Стирая в памяти истории страницы.
Ну как же нам остановить их
быстротечный бег?
Даны для этого нам свыше:
письменность и сайта электронные страницы.
В стремительный наш информационный век!
С3 Прошлое бывает очень трудно восстановить, а порой даже не возможно; но мы в ответе за сегодняшний день. Поэтому мы взяли на себя ответственность написать Летопись школы с момента ее возникновения и до наших дней. И не только написать, но и представить ее в вэб формате на сайте школы.
С 4 Тема нашего проекта
«Школьный сайт, как электронная летопись школы».
Каждому культурному человеку хорошо известны исторические произведения, в которых повествование велось по годам - это летописи. Впоследствии летописи не только отражали исторические сведения, но и включали хронику - записи о современных летописцу событиях.
С5 Проект является:
- практико-ориентированным так как ориентирован на интересы учащихся, учителей и выпускников, именно они выступают в роли заказчика;
- информационным, т.к. направлен на сбор информации для написания Летописи школы, с целью ее анализа, обобщения, систематизации и представления для широкой аудитории;
- творческим, так как получено нетрадиционное оформление результатов поисково-исследовательской работы, не только в форме бумажного рукописного издания, но и электронного ресурса;
- исследовательским, т.к. его основа шестилетняя поисково-исследовательская деятельность.
С6 Проект призван решить проблему, которая обозначилась во время празднования 110-летнего юбилея школы. Проблема состояла в том, что мы увидели определенный интерес к материалам Летописи школы, со стороны выпускников и отсутствие свободного доступа к материалам Летописи, а также наличие «белых пятен» в содержании Летописи: недостаточная полнота информации, как по отдельным школьным событиям, так и конкретным личностям.
В связи с этим, считаем, что тема проекта актуальна.
Проект имеет теоретическую и практическую значимость.
Теоретическая значимость проекта состоит в том, что в электронной летописи в хронологической последовательности отражена история и современная жизнь школы.
Практическая значимость проекта заключается в том, что мы пишем не просто Летопись школы, которая будет храниться в школьном музее; а на основе ее создаем электронную Летопись, которая расположена на сайте школы и доступна всем заинтересованным лицам. Открытый доступ к материалам электронной Летописи школы даст нам возможность пополнения и корректировки информации представленной в Летописи, т.е. приобщение к ее написанию всех кому не безразлична история школы.
С7 Объект исследования – история школы и формы ее представления.
Предмет исследования - электронная Летопись школы и технология ее создания.
С8 Таким образом, цель проекта разработать и создать на основе средств ИКТ на сайте школы электронную Летопись, как составную часть виртуального школьного музея по Малой Родине, для обеспечения свободного доступа к содержанию Летописи.
С9-10-11 В ходе реализации проекта мы выделили этапы создания Летописи в нашей школе. Эти этапы подробно изложены в нашей работе, ведь история создания Летописи – часть истории школы.
Работа над проектом осуществлялась в несколько этапов, которые подробно представлены в портфолио проекта.
С-12 На каждом этапе решались определенные задачи, которые способствовали продвижению нашего Проекта от Идеи (замысла) к Результату.
1.Место реализации проекта:
МБОУ СОШ с. Олекан Нерчинского района, сайт школы в сети Интернет.
2. Заказчики Проекта (целевая группа): выпускники школы, учащиеся, педагоги, жители села.
3. Факторы риска:
1) Отсутствие Интернета
2) Закрытие сайта
4. Время реализации Проекта: 1 год
С-13 На подготовительном этапе мы провели изучение и анализ имеющихся информационных и материально-технических ресурсов и разработали план деятельности по реализации Проекта.
С-14 -15 В нашем распоряжении был уже практически готовый раздел по истории ученической производственной бригады - электронное Портфолио УПБ в виде сайта. Сайт УПБ был создан в 2012 году, над его созданием работала Муту Арина, которая представляла УПБ нашей школы на краевых агрослетах. И уже третий год информационным сопровождением этого сайта занимаюсь я, так как представляю команду школы в номинации – бригадир на агрослетах. История УПБ это одна из важных страниц школьной Летописи, т.к. школа имеет неофициальный статус Агрошколы. А у УПБ школы уже солидный исторический возраст – 32 года.
С-16 -17 История детских организаций школы это еще одна интересная страница Летописи школы. Информация по этому разделу была собрана, оцифрована и представлена в форме Проекта сайта «Моя детская организация» Ван-ку-чин Анной и Эповой Дарьей. Данный электронный проект вместе с Проектом «Природа родного края» Наседкиной Татьяны участвовали во всероссийском этапе «13 международного Фестиваля «Детство без границ» в 2011году.
С-18 В нашем распоряжении был ИРЦ, где были все необходимые материально-технические ресурсы для реализации Проекта: компьютер, сканер, принтер, фотоаппарат и программное обеспечение для обработки информации.
С-19 На практическом этапе мы решали такие задачи, как
Создание электронного банка данных: фотоматериалы, документы; списки учителей и директоров, работавших в школе в разное время, воспоминания выпускников и педагогов, автобиографии учителей, отзывы о школе и т. д.
2) Систематизация, обобщение и оформление имеющегося и собранного материала по истории школы.
3) Вовлечение в поисковую деятельность учащихся школы.
С-20 При реализации Проекта осуществлялось сотрудничество:
1) С администрацией школы в форме консультирования и получение доступа к архивным документам.
2) Советом по печати ученического самоуправления по созданию цифрового архива газеты «НЗ» со статьями о нашей школе и ведению страницы сайта «Школьные Вести».
3) Кружком по информатике «Компас» по созданию видеоархива.
4) Учителями, участвующими в информационном сопровождении сайта.
С-21 На основе имеющихся электронных ресурсов было решено сделать подсайт «Электронная Летопись школы» составной частью виртуального музея школы. В связи с этим в структуре музея было выделено 3 основных части:
- Летопись села
- Летопись школы
- Природа родного края
На кружке был разработан логотип, который отражает основное содержание музея и показывает, что его материалы доступны с любого гаджета, который подключен к Интернету: телефона, компьютера, планшета.
С-22 На странице «Летопись школы» был создан подсайт с собственной навигацией, позволяющей выйти на все страницы музея и имеющий
собственную внутреннюю структуру:
- Историческая справка
- Летопись старой школы
- Наша новая школа
- Директора школы
- Учителя школы
- Учителя-выпускники школы
- Выпускники
- Гордость школы
- СМИ о школе
- Видеоархив
- Воспоминания
С-22-23-24-25-26-27
К разделу «Летопись школы» с помощью гиперссылок присоединены два сайта: сайт УПБ школы и сайт ученического самоуправления «Лидер» и подсайт «Природа малой Родины».
С-28 В разделе видеоархив собраны видеопроекты, выполненные учащимися на кружке «Комп Ас» по различным направлениям работы школы. Для этого на ютубе создан канал « Творческая видеостудия МБОУ СОШ с. Олекан».
Современный этап развития школы (последние два года) представлен непосредственно на страницах сайта.
С-29 Согласно разработанным критериям оценки Проекта мы достигли поставленной цели: создана электронная Летопись на сайте школы в формате вэб ресурса и в печатном варианте, предоставлен доступ к ее материалам, налажены контакты с выпускниками и педагогами.
Цель Проекта достигнута, если:
1) На сайте школы создан подсайт «Виртуальный музей школы» и его составная часть «Летопись школы».
2) Проведена оцифровка информационных ресурсов и сформированы базы данных по истории школы.
3) Заполнены информацией вэб-страницы электронной Летописи.
4) Создан бумажный печатный вариант Летописи школы для школьной и сельской библиотеки.
5) Налажена связь с выпускниками и педагогами, работавшими в школе.
С-30 Кроме этого, обобщив проделанную работу по созданию электронной Летописи, мы написали методические рекомендации по составлению Летописи школы для тех, кто заинтересуется данной проблемой. С содержанием данной брошюры можно познакомиться в Портфолио проекта.
С31, 32
Осваивая технологию создания электронной Летописи мы работали с 4 ее формами: это рукописная форма (Книга-Летопись), печатная брошюра, как переходная форма к электронной, и вэб-ресурс в форме сайта.
С-33 Электронная Летопись школы – это развивающийся электронный информационный ресурс, она открыта для дополнений, замечаний, комментариев со стороны выпускников школы, педагогов, виртуальных гостей. Для наращивания потенциала нашего проекта мы спланировали ряд мероприятий, которые обеспечат его развитие в будущем.
1)Группа в одноклассниках
2) Статья в газету
3) Общение с заказчиками проекта: прямое и виртуальное
4) Методические рекомендации по созданию Летописи
5) Расширение границ проекта (создание новых вэб-страниц и заполнение их информацией)
6) Повышение ИКТ-компетентности участников проекта
7) Проект становится общешкольным.
8) Создание творческого коллектива по написанию Летописи.
9) Переход к электронной Летописи села и установление в связи с этим сотрудничества с администрацией нашего поселения Олеканское.
10) Создание полноценного виртуального музея.
С 34-35 Свою электронную летопись в этом году мы впервые презентовали на электронной Всероссийской образовательной выставке. По результатам Выставки школа стала лауреатом.
С-36 Для привлечения выпускников школы к сотрудничеству по уточнению информации, содержащейся в Летописи и заполнения еще существующих «белых пятен» в истории школы мы создали в социальной сети «Одноклассники» группу «Электронная Летопись школы» и отправили приглашения всем, кто причастен к истории нашей школы. Сегодня на электронный адрес школы поступает информация в форме воспоминаний, которая будет публиковаться в специальном разделе. Из полученных воспоминаний мы берем сведения, которые уточняют или дополняют исторические моменты в развитии нашей школы.
Кроме того, готовим материал в газету «Нерчинская звезда», в котором будет дана информация об электронной Летописи школы.
С-37 Своей деятельностью мы пытаемся привлечь к написанию электронной Летописи школы всех, кому не безразлична ее история. И как заметили наши ребята, Летопись школы приобретает формат Википедии. В этом тоже просматривается новизна и необычность нашей работы.
Созданная Летопись школы – это уникальное издание и ее написание большая ответственность. Летопись школы это не просто перечисление исторических событий, это историческое наследие для будущих поколений.
С-38
|