Пятница, 20.07.2018, 17:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Олекан

Воспитание
Категории раздела
Друзья сайта

Каталог файлов

Главная » Файлы » Информационные справки педагогов » информационные справки учителей

Я социальный педагог
08.05.2018, 07:08
Защита детей - это моя высочайшая забота,
 мой профессиональный долг, моё призвание.
 Ш.А. Амонашвили
 Спасать и воспитывать юные души – основная миссия   социального педагога. В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем потребовалась социальная помощь семьям, где есть дети-инвалиды; детям из многодетных семей; детям из неблагополучных семей  или  страдающим от жестокости собственных родителей. Расслоение общества, появление социальных сирот, рост преступности, увеличение подростков с девиантным  поведением осложняет и без того нелёгкий учительский труд. В решении этих проблем  и могут помочь социальные педагоги в школах не только детям, но и  их  семьям,  и работе учителя.
Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь.
Социальный педагог - это внимательный слушатель, мудрый советник, верный союзник, грамотный консультант и сторонний наблюдатель, который не навешивает ярлыков, не оценивает личность, не давит авторитетом, не задает бестактных вопросов, всегда стремится к развитию, к личностному и профессиональному росту. Социальный педагог - это незаменимый помощник и настоящий друг.
Что такое работа социального педагога - социальная роль или стиль жизни? Обычная работа или «призвание»? Да, очень часто я задаю себе эти вопросы, но ответить однозначно не могу. Может потому, что главные цели моей деятельности: 
1.Развитие и воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека. 
2.Обеспечение социального и психологического здоровья детей, семей.
3.Обеспечение эмоционального благополучия ребенка и его ближайшего окружения.
4.Окультуривание среды жизнедеятельности человека, предотвращение кризисных ситуаций в жизни детей, семей.
    В обязанности социального педагога входит: обеспечение педагогической направленности содержание, форм, методов используемых в ходе работы; изучение медико-психолого-педагогических условий, влияющих на личность, интересы, потребности; организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества детей и взрослых; содействие детям и взрослым в решении личных и социальных проблем, предотвращение правонарушений; защита интересов детей и их семей во взаимоотношениях с различными общественными инстанциями и структурами;  содействовать в повышении социального статуса семьи.
    В своей  работе использую социально-педагогические формы и методы помощи семье:
1.Изучаю семьи. Социальный патронаж - посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями.
2.Провожу консультационные беседы (индивидуальные, групповые).
3.Социально-педагогические мониторинги.
4.Профилактика социального неблагополучия, психолого-педагогическое просвещение.
5.Использую дифференцированный подход в работе с семьей.
6.Организую совместные дела школы, родителей, детей.
7.Вовлекаю родителей в УВП.
8.Диагностика семьи.
9.Пропагандирую позитивный опыт семейного воспитания.
10.Провожу  общешкольные родительские собрания. Осуществляю консультацию с различными специалистами.
11.Оформляю документы в различные инстанции для оказания разносторонней помощи детям в их семьях (акты обследования, представления в КДН, ЗП, ПДН,  характеристики, служебные письма, запросы).
Семьи - это система периодического сбора, обобщения и анализа информации о процессах, протекающих в семье, а также принятие на этой основе важных решений. В этом мне помогают различные структуры- это психолог, кл. руководители, учителя предметники, ЗВР, директор, медицинский работник, организатор детского движения, комиссия по защите прав несовершеннолетнего, отдел опеки, КДН, ПДН, районная поликлиника, отдел ЗАГС, районные суды, прокуратура, центр занятости и социальная защита.
Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Сделать так, чтобы ребенок поверил, послушал совета, видел в социальном педагоге не врага, а друга, наставника. Ведь каждый ребенок - это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. В силу своей профессии я хранительница чужих тайн и секретов. Я считаю, что самое важное в моей профессии - глубокое уважение к личности каждого ребенка. Защита детей - это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, моё призвание.
За что же я люблю свою профессию? А за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за то, что, увидев улыбающиеся лица детей и их родителей, я готова снести любые горы, за то, что моя профессия была и будет нужна. И с уверенностью могу сказать: «Я счастлива от того, что приношу пользу другим. Я счастлива, что жизнь моя наполнена смыслом, что завтра будет снова день. И опять я буду стараться пробудить в душе маленького человека радость познания, буду показывать ему значимость его деятельности и вселять уверенность в своих силах». Однажды Януш Корчак сказал «Пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно». Я помогу своим  воспитанникам  искать, карабкаться, корчевать и бороться,  и не позволю  им заблудиться, упасть и поранить рук. 
Работа социального педагога не дает моментальных результатов, ее эффект нельзя просчитать, результаты работы могут появиться спустя несколько лет. Я могу уверено сказать, что работаю социальным педагогом не напрасно, потому, что проходя по улице, прохожий тихим голосом произносит: «Здравствуйте! Вы, помните меня?». Нет предела радости, когда получаю письмо со словами «Спасибо, Вам, без вашей помощи у меня нечего б не получилось». 
Заходя каждый день с улыбкой в школу, я не притворяюсь, мне, в самом деле, радостно видеть лица учеников, и дети это знают, они это чувствуют. Любить детей и верить в них - вот те киты, на которых строится общение. Когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно. Не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с ребенком,  Человеческое отношение к ребенку это совсем не баловство и попустительство, а труд осознанный, исключающий жестокость, труд с надеждой на лучшее. А.П.Чехов утверждал: «Кто ничего не смог добиться любовью, тем более не добьется и строгостью».
Наша современная жизнь требует поиска новых моделей воспитания подрастающего поколения, требует тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества - школы, семьи, общественности. 
Убеждена: любовь и доверие учеников невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями. Главное, нужно помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться.
Сложна и многогранна работа социального педагога. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь каждый – это личность! 
Считаю, что социальный педагог - необходимый человек для ребенка в современной школе. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы. Социальный педагог является специалистом, барометром ситуации и погоды в школе, педагогом – сопровождающим и ребенка и учителя, координатором действий между учителем – учеником – родителем.
Именно он может помочь ребенку пройти процесс социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для школьников тенденции развития, укрепляет ценности, необходимые для позитивного развития личности, создает все условия для успешного вливания его во взрослую жизнь.
Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого человека, а составляющие моей работы: Доброта, Честность, Искренность, Справедливость, Профессионализм. 
За все время своей работы я не разу не пожалела о том, что пошла в педагоги, даже наоборот горжусь тем, что ношу звание СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. Видеть улыбки на лицах детей, видеть их успехи, когда у них все хорошо и радоваться вместе с ними даже самому маленькому успеху - это удовлетворение от моей работы.
Я не представляю своей жизни без этой беспокойной, трудной и такой нужной людям работы!
 
Категория: информационные справки учителей | Добавил: ludvik
Просмотров: 17 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
каталог сайтов
Обратная связь
Форма входа
Погода
Яндекс.Погода

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz